- Об ассоциации
- Наши проекты
- Российско-китайский туризм
- Пресс-центр
- Контакты
Турпоток из Китая в Пермский край в течение ближайших лет может возрасти до 80 тыс. в год, сообщил в интервью РБК-Пермь советник руководителя Федерального агентства по туризму Владимир Шаров.
Он уточнил, что речь идет об объеме, который способен принять Пермский край в будущем при условии грамотного развития и продвижения ассортимента услуг туристическими предприятиями региона в соответствии со стандартами China friendly.
По мнению Владимира Шарова, региону сейчас важно не столько количество приехавших туристов из КНР, сколько опыт работы с гостями из Китая с учетом специфики этого сегмента.
«Для китайских туристов особенно важно, чтобы стандарты гостиничного бизнеса были выдержаны в привычном для них стиле – такие стандарты предлагает программа China friendly, разработанная ассоциацией «Мир без границ». Так, обязательно наличие доступа к горячей питьевой воде, потому что они пользуются своим сухим питанием, им нужна горячая вода для приготовления супов. Также речь идет о качестве постельного белья, конструкции мебельных групп, о душевых наборах, парфюмерии и так далее. Все эти нюансы оказывают влияние на стандарты гостеприимства, поэтому для успешного привлечения и приема групп из КНР необходимо с большим опережением подготавливаться к этим требованиям», - пояснил он.
По словам эксперта, доходы от турпотока из КНР складываются не из количества прибывших туристов в Пермский край - это могут быть транзитные туристы, не приносящие прибыли - а из количества дней, которые проводят туристы в регионе. Основная задача туротрасли региона - мотивировать гостей к более длительному пребыванию.
«Стоимость одного туродня китайского гостя в среднем составляет 90 $, к этому прибавляются доходы от сувенирной продукции, посещения музеев, ресторанов и др. - плюс 54%. В итоге в день гость из Китая может потратить в среднем до 140$. Если он задерживается на 2-3 дня, то прибыль утраивается. Поэтому большое внимание туристическим организациям, объектам и предприятиям Пермского края нужно уделять развитию дополнительных услуг и продвижению их ассортимента», - отметил В. Шаров.
По мнению эксперта, при формировании предложений и продуктов для китайского туриста должна быть не только культурно-познавательная мотивация. Китайцам интересна природа, общение с населением через мастер-классы и т.п. Все это можно предложить на базе тех ресурсов, которые имеются в регионе.
У Пермского края есть реальная возможность конкурировать с популярными для китайского туриста направлениями, так как на массовых маршрутах есть свои минусы - дефицит гостиничных мест, ограниченная пропускная способность музеев и тд. Для региона, который только начинает работать с китайскими туристами, это может стать плюсом, так как есть большие резервы для формирования клиентопотока, а интересных объектов показа, среди которых знаменитая Кунгурская пещера – участник программы China friendly – в регионе достаточно.
Для почтовой корреспонденции:
101000, г. Москва,
ул. Мясницкая, д.26, а/я 758